Интервью с художником Владом Кравчуком
Влад Кравчук — известный Московский художник, выпускник МГХПА им. С. Г. Строганова, член Творческого союза художников России и Международного художественного фонда, постоянный участник выставок и международных арт-салонов. Его работы находятся в частных коллекциях, как в России, так и во многих зарубежных странах. Компания ОРТОГРАФ — официальный партнёр художника на протяжении уже нескольких лет. Чтобы познакомить Вас с его творчеством поближе, ОРТОГРАФ взял у Влада Кравчука интервью.
Влад, расскажите, как Вы начали свой творческий путь?
Я всегда рисовал. Родители отводили меня на разные спортивные секции, но всё это отошло на второй план по сравнению с художественной школой. Мне нравилось там оставаться, рисовать, ходить на этюды. Всё это очень радовало.
Поэтому Вы выбрали искусство своей профессией?
Я об этом даже не думал. Просто это то, что мне больше всего нравилось, доставляло удовольствие и получалось.
Вы помните Вашу первую картину, которую у Вас купи ли и которая принесла Вам коммерческий результат?
Нет, я не помню. Я как-то даже об этом не думал. Если работа хорошая, она всё равно находит своего коллекционера.
Вы не привязываетесь к картинам, чтобы было легче с ними расстаться. Получается дома у Вас никакие картины не остаются в качестве украшений?
На самом деле некоторые картины остаются. Потому что всё равно многие будут нужны для выставки, а какие-то картины я могу подарить, например, родителям, чтобы не было соблазна продать. Всё равно, какой-то выставочный фонд у художника должен быть. В этом плане у меня есть преимущество, потому что остаются высококачественные фотографии. Раньше у художников и этого не было. А сейчас, благодаря сотрудничеству с компанией ОРТОГРАФ, у картин есть какое-то продолжение, если их воспроизвести в виде фрески или фотообоев. Ну и опять же, если эти картины находятся у друзей, у коллекционеров, с которыми я в хороших отношениях, я могу их взять на выставку.
А так, если сидеть на всех картинах, то не на что будет жить и нечем будет рисовать!
Что Вас вдохновляет на творчество?
Больше всего вдохновляет природа. Если есть время и возможность, я всегда путешествую с семьёй. Мы стараемся как можно больше всего увидеть. Всегда остаются рисунки, этюды, фотографии и впечатления в первую очередь. Всё это собирается в определенный образ, и уже потом, в мастерской, я переношу свои ощущения на холст. Мне не всегда интересно просто копировать природный сюжет. Хочется как-то всё самому взвесить и переработать.
Получается, что Вам ближе всего такие стили в живописи, как импрессионизм и постимпрессионизм?
Ну да. Там ведь ставятся задачи — передать воздух, атмосферу и настроение.
Вы считаете себя успешным художником? Если да, то в чём Ваш секрет успеха?
Да, я считаю себя успешным, потому что я занимаюсь любимым делом. Мне не надо заставлять себя идти работать. Я просто не могу без этого. Ну и секрет успеха — просто не надо останавливаться, нужно развиваться, находить какие-то новые пути самореализации. Если изначально думать об успехе как таковом, то может ничего не получиться. Всё это вторичное. Самое главное — нужно делать интересные вещи от души. Вернее они даже сами будут создаваться, если правильно настроиться и вкладывать себя в работу. А людей не обманешь, они это чувствуют, поэтому такие художники и картины их цепляют.
Значит, когда вы создаете картину, то больше ориентируетесь на творчество и не ставите себе задачу нарисовать дорогостоящую картину?
Да, совершенно верно. Если бы я ориентировался на коммерческий результат, для меня это был бы тупиковый путь. Нужно думать о творчестве, а всё остальное само придёт.
Каково, на Ваш взгляд, значение живописи в интерьере?
Я считаю, что живопись в интерьере имеет огромное значение. Потому что живопись — это некий мир художника, который он пропустил через себя. Это уникальная авторская вещь, даже если она напечатана в виде репродукции и это такие, можно сказать, завершающие акценты интерьера. Хотя, иногда весь интерьер строится вокруг одной картины. Интерьер может подойти и нравиться одному, другому человеку. А живопись — это интимная вещь, которую человек должен конкретно под себя подбирать, находить что-то чисто своё.
Мы заговорили про интерьер. Интересуетесь ли Вы дизайном интерьера? Какие стили и направления можете выделить?
Я видел много интерьеров разных стилей у заказчиков. Но больше всего мне нравятся аскетичные интерьеры, более простые. Вот туда, как на чистый лист бумаги, можно поместить разные картины. В каких-то сложных интерьерах картину надо подбирать по цвету, размеру, а мне всегда приятно, когда человек увидел картину, она ему нравится, и он без проблем повесил её у себя в интерьере. В общем, мне нравятся интерьеры, где меньше всего ограничений.
Какие из своих картин Вы могли бы посоветовать для размещения в доме, в каких комнатах?
Это решение должен принимать человек, который живёт в доме. Всё зависит от него и от картины. Например, у всех разное представление, какой должна быть картина в спальне. Человек должен почувствовать, что это именно то, что ему нужно. Советовать тут сложно. Все люди разные и это всё очень индивидуально. Я стараюсь в первую очередь отвечать за качество работ и если, можно так сказать, зациклен на самой живописи. Я, конечно, помогу людям принять решение и посоветовать что-то, а дальше, пусть каждый сам выбирает то, что ему ближе.
Какой формат Вам кажется наиболее подходящим для квартиры: небольшие постеры, огромные фреска на всю стену и фотообои?
Скажем так, небольшой постер — это уже не так интересно. Худо-бедно, но человек и сам может что-то такое сделать. А что касается больших фресок, то это уже интереснее. Работа идёт на увеличение. На большом формате можно заметить какие-то неожиданные вещи, которых даже в оригинальной работе не видно: мазки, фактуры, что-то ещё. Интересно, когда работа из небольшой полуметровой превращается в большую на два с половиной метра. Конечно это интереснее, чем просто постер. Постер берёшь и вешаешь, большой формат — это неотъемлемая часть интерьера. Её нужно серьёзнее продумывать, подбирать.
Для своих картин вы бы тоже порекомендовали формат больших фресок?
Да. Это действительно эффектно и интересно выглядит. Как я уже сказал, у больших фресок есть перед оригинальной живописью преимущество. Можно увидеть то, что даже в оригинальной работе было незаметно.
Почему согласились работать с ОРТОГРАФ?
В первую очередь мне понравились люди, с которыми я познакомился. Когда начали работать, увидел технологию и всё остальное. Это действительно интересно, ведь это новые возможности для моих картин, их продолжение. Некоторые мои картины находятся в частных коллекциях, а некоторые продолжаются в виде фресок, фотообоев разных размеров и фактур.
Расскажите о своих творческих планах? Какие проекты планируете в ближайшее время?
Что касается планов, то выставки — это постоянный процесс, в котором я принимаю участие. Ещё есть российские и заграничные арт-салоны. Я знаком со многими художниками, мы обмениваемся информацией, узнаём что-то интересное и стараемся быть в курсе творческой жизни. Планы на будущее грандиозные!
Недавно был совместный проект с моим другом. Я рисовал перед зрителями, а девушки-танцовщицы исполняли фламенко. В тот момент я не только занимался живописью, это был театральный перфоманс, многоплановое действие, а не формальный мастер-класс. Это был очень интересный опыт для меня.
Компания ОРТОГРАФ желает Владу Кравчуку дальнейших творческих успехов, вдохновения и реализации всех задуманных планов! Уверены, что он и впредь будет радовать нас своими работами.
Коллекция картин Влада Кравчука на нашем сайте